Неделю назад призрак приватира провёл его на пристань, где в сарае стоял маленький шлюп: за ним присматривали, однако к плаванию он был не готов. Неделю нанятые рабочие приводили двухсотлетнюю посудину в порядок, и вчера закончили. Новые паруса были готовы нести крошечный кораблик по волнам, к морю
Пойду прогуляюсь и задно присмотрю за молодыми олухами: как бы они не затопили "Дельфин" по незнанию.
По крайней мере один из "молодых" явно не олух: под чутким руководством Ричарда Марлоу древний одномачтовый шлюп "Дельфин" (второй корабль приватира Мак-Вильямса) перестроен в двухмачтовый с парусным вооружением йол.
У перестроенного "Дельфина" в наличии грот и малая бизань, причем бизань установлена далеко в корму, не мешая рулевому. Основную тягу обеспечивает грот, а бизань больше придает маневренность при поворотах и позволяет тонкую настройку на постоянных курсах. Съемная грот-мачта, небольшие размеры судна и малая осадка позволяют "Дельфину" плавать по реке. Подобного рода яхты использовались уже в конце 19 века: так, например, легендарный Джошуа Слокам совершил на йоле "Спрей" первое в истории кругосветное путешествие (1895 год), причем управлял судном в одиночку.
Иол стал популярен у яхтсменов за способность балансировать центр парусности относительно центра бокового сопротивления. Настроенная таким образом яхта способна держать курс без помощи руля.
Характеристики "Дельфина":
Водоизмещение: 12 тонн
Длина: 36 футов (10.9 м.)
Ширина: 14 футов (4.2 м.)
Осадка: 4 фута 2 дюйма (1.3 м.)
Движитель: только паруса
Тип парусного вооружения: шлюп, иол
Вот как выглядел "Дельфин" (не мудрствуя лукаво, воспользовался изображением йола Джошуа Слокама, просьба не обращать внимания на название и канадский и американский флаги)